По первому вопросу: а если это экспресс и кроме экспресса ничего не предлагается? Да и отцепление из середины состава это такое себе.
Что значит ничего не предлагается? Там как бы поезда формируются по необходимости. Если есть достаточно большой местный трафик, настолько большой, что, с одной стороны, он слишком забивает пропускную способность, ездя поодиночке, а, с другой стороны, по той же самой причине время накопления местного состава невелико - то местные/сборные поезда автоматически начинают формироваться. Если местного трафика мало, то не проблема дефолтно просто взять и поехать одиночно.
Отцепление из середины, хоть и не самый удобный вариант, и по умолчанию так делать не стоит - но и не особо проблема, учитывая, что все группы являются самоходными. Допустим, внезапно понадобилось на станции незапланированно выцепить группу из середины сборного поезда. Производится расцепка, та часть, которая была впереди, уезжает вперёд, потом вперёд (на ответвление или в какой-нибудь местный тупик, если надо просто остановиться на время или для техпомощи) уходит выцепляемая группа, потом продолжает своё движение хвостовая группа. Можно даже не париться сцеплять голову с хвостом прямо тут же - это можно сделать на следующей станции, где сборный поезд всё равно останавливается.
По второму: а у платформы есть боковой съезд? И куда? И кто будет отцеплять прихреначенные на время перевозки колёса?
В реальной практике: да, у любой платформы вполне может быть боковой съезд, это один из штатных способов заезда и съезда. Прихреначивать колёса - совершенно излишне в таких случаях. Это же не автомобиль-автовоз, который будет скакать по колдобинам, и не классические грузовые перевозки, когда группы вагонов будут спускать с горки и соударять с не всегда хорошо предсказуемыми, а порой и сильно выходящими за пределы допустимого скоростями.
Можно посмотреть ролики про Sylt Autozug, он же Syltshuttle. Там заезд на платформу сбоку (а то, что потом надо ехать вдоль всей части состава одного уровня - это просто из соображений экономии, так-то понятно, что заезд-съезд вбок можно сделать в любом месте, хоть по всей длине поезда). Понятно, что для такой короткой дистанции всё это неудобно и времязатратно, и является вынужденным решением. А вот если маршрут в сотни или тысячи километров - тогда уже другое дело (опять же, если организовать удобно, а не через одно место для галочки (как уже пробовали в РЖД - и, естественно, такого сервиса никому не нужно - кто бы сомневался) ).