Author Topic: Ремонтопригодность  (Read 5344 times)

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22260
  • Карма: +610/-6995
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #30 on: 20 August 2024, 13:31:52 »
  • 0
  • 2
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 31881
  • Карма: +4341/-425
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #31 on: 20 August 2024, 13:38:59 »
  • 1
  • 0
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
было бы странно от вас услышать что-то кроме заезженных методичек ;)

Online bvs

  • Герой
  • *
  • Posts: 3265
  • Карма: +279/-9
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #32 on: 20 August 2024, 19:34:29 »
  • 0
  • 0
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню  :D
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32427
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #33 on: 20 August 2024, 20:03:23 »
  • 0
  • 0
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.
У Гоголя «наймыт», это украинизм.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +218/-34
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #34 on: 04 September 2024, 00:35:07 »
  • 0
  • 0
это в странной советской начётнической традиции.
 лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
Дело не в советскости или несоветскости традиции. Всё зависит, например, от интенсивности/вероятности действия непредсказуемых внешних факторов, способных вывести из строя отдельные части сколь угодно безотказной самой по себе техники/узла. И вот после такого внешнего воздействия придётся говорить как раз о ремонтопригодности - сколь большую часть неповреждённых частей придётся выкинуть попутно с собственно повреждёнными, и насколько много времени и трудозатрат займёт этот ремонт.

Скажем, на вполне советских электричках имел место некоторый эпик фэйл с розетками межвагонных соединений, в отличие от столь же советских локомотивов. На локомотивах было и есть сделано как: где-то внутри кузова идёт проводка - жгут из кучи проводов межсекционных соединений, приходит на розетки на торцах секции. Когда надо соединить секции, притаскивают соединительный кабель с ответными разъёмами на обоих концах, и втыкают в соответствующие розетки. Минусы как бы понятны: этот соединитель можно потерять, продолбать, его могут украсть. Но если это происходит, достаточно только взять со склада новый такой соединитель и поставить на место. На электричках сделали иначе. С одной стороны такая же розетка, с другой стороны прямо сам жгут выходит из кузова, и на нём ответный разъём. Да, потерять-продолбать это невозможно. Украсть, когда оно лежит где-то, тоже нельзя, потому что оно не лежит отдельно от вагона. Зато его так же легко могут украсть воры цветмета - какой-нибудь болторез что угодно перерубит. В результате - после атаки воров на соединители локомотива мы только теряем собственно соединители (целиком или только провода, в зависимости от того, разъединяли они соединения или просто рубили провода), и можем сразу же заменить новыми со склада. После такой же атаки на электричку нужно заменять обрезанный ворами жгут проводов вдоль всего вагона - очень долгая и трудоёмкая работа по удалению старого и перепрокладке нового по кузову, вероятно, с разборкой кучи узлов. Ну и сами эти обрезанные провода на всю длину вагона, соответственно, идут на выброс.

Offline Yougi

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1070
  • Карма: +133/-53
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #35 on: 04 September 2024, 08:03:20 »
  • 1
  • 0
Quote
Дело не в советскости или несоветскости традиции.
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22260
  • Карма: +610/-6995
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #36 on: 04 September 2024, 08:29:52 »
  • 0
  • 1
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Чайник777

  • Жестянщик
  • Герой
  • *
  • Posts: 4793
  • Карма: +325/-186
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #37 on: 04 September 2024, 13:42:09 »
  • 0
  • 0
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
Так они были не совецкого производства  :D
Botho Lukas Chor!!!

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22260
  • Карма: +610/-6995
  • Gender: Male
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #38 on: 04 September 2024, 15:03:05 »
  • 0
  • 1
Как это опровергает их ремонтопригодность?
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +218/-34
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #39 on: 06 September 2024, 00:21:43 »
  • 0
  • 0
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32427
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #40 on: 06 September 2024, 00:37:08 »
  • 0
  • 0
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.
Обычно критерий надёжности не связывается со стимпанком или зомби-апокалипсисом :)
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +218/-34
    • View Profile
Re: Ремонтопригодность
« Reply #41 on: 06 September 2024, 02:16:56 »
  • 0
  • 0
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.
Так он вообще не для этого изначально проектировался. А проектировался он для такого применения, где с таким моторесурсом можно было бы смириться, если бы хотя бы он был достигнут (а вот с издержками повышения моторесурса до приличных значений смириться было бы как раз нельзя). А уж почему его стали ставить на совсем другую технику - другой вопрос.