Это логично, потому что вся грамотность и ученость долго была прерогативой церкви. Тут интереснее, почему наука как таковая вообще возникла только в католическо-протестантской Европе, а ни в православных странах, ни в мусульманских ничего такого не возникло, хотя в мусульманских даже были какие-то аналоги университетов.
Это какая-то антинаучная фантастика, потому что были античные школы философии, очень часто совсещённые с математикой. И в некоторых мусульманских странах (в Йемене как ебали ослов жопу, так и продолжили ебать) наука взлетела не в последнюю очередь благодаря переводам античных трудов.
Я могу согласиться, что церковные школы и сименарии были учебными центрами, в первую очередь потому что нигде больше читать не учили, а читать учили только из-за библии, так что это случайная побочка. Но вот научными центрами они были вряд ли. Потому что наука – это поиск нового знания в первую очередь. Конечно были и монахи-учёные, те же миссионеры смогли и в лингвистику, и в ботанику. Но всё-таки между описанием и новым знанием есть разница.