Вы не написали ничего, что бы ни было мне неизвестно. Однако это никоим образом не доказывает, почему было бы "хорошей идеей" пускать поделки разных рукожопых на дороги общего пользования и ставить под угрозу жизни окружающих
Поделки рукожопых пускать и не надо. А адекватные - пускать. Как раз отсутствие возможности получить возможность ездить в принципе - независимо от качества исполнения - и приводит к массовой рукожопости и такому стилю самоделок. Ну какой смысл стараться сделать всё правильно, если на самом деле на этом ездить не разрешат всё равно, и останется кататься только по своему личному участку, ну или по гаражному кооперативу, в лучшем случае нелегально по каким-нибудь пустырям или лесным дорогам, да возить на эвакуаторе по выставкам и фестивалям. А когда есть реальная возможность ездить - это стимул делать по-человечески. Причём даже если сертификацию бы вообще не требовали. Вот велосипед или мопед не требуют регистрации, и я имею право сделать их как угодно. Но я же не хочу на них убиться, если реально ездить на этом.
В то же время если ты корпорация с деньгами, то в системе нашего типа можно сертифицировать любую реально рукожопую хрень. Вот взять хотя бы штатную светотехнику моего мопеда (с ПТС - т.е. оно как раз проходило сертификацию и оформление всей необходимой горы документов). Фара-обтекатель дальним светом лупит в небо, а ближним в морду встречке и частично тоже в небо. И отрегулировать её невозможно физически, т.к. оно просто упирается в соседние элементы конструкции. Кроме того, оно ещё и болтается на каждой неровности дороги. И, наконец, совсем отламывается по очень сильно нагруженной на изгиб (тоже дебильный косяк конструкции) говносварке кронштейна. Задний фонарь. В нём безумно часто, порой на первых же километрах поездки, перегорает лампа, а если поставить светодиодную - разлетается в труху. Потому что непосильная ни для каких ламп вибронагруженность в месте установки. Оба световых прибора пришлось заменить на более вменяемые. Оба звуковых сигнала просто отвалились на ходу (лопнули от вибрации кронштейны), один упал на дорогу кому-то под колёса, другой (в другой день), к счастью, завис на проводах и не упал. Ну, штатные дуги я сразу снял, потому как они представляют опасность, но к тому же, говорят, у всех рано или поздно тоже отваливаются. Передний тормоз (если что, основной на всех мотоциклах, мопедах и велосипедах, поскольку только им вообще возможно эффективное торможение) практически не работает - потому что говнорубашка троса пружинит и не даёт создать требуемое усилие даже уперев тормозную ручку в пальцы (и даже если умудриться/успеть пальцы оттуда вынуть и дожать ручку до грипсы, всё равно ни хера не тормозит). Это всё что, не рукожопие разве? Причём это всё реально опасно. Но оно сертифицировано, потому что производится, импортируется и перепродаётся большими конторами, у которых деньги и связи, а исправлять какие-то косяки не их барское дело!