На уазике (Хантере) неразрезные мосты и нет системы курсовой стабилизации, я сам был в шоке, когда Хантер начало мотать по трассе про скорости 100 км/час с амплитудой примерно в метр. Хотя Гелендваген с такими же мостами шёл ровно при 140 км/час в дождь.
У грузовиков и автобусов, внезапно, тоже "неразрезные мосты" (вообще обычно на более понятном языке называется "зависимая подвеска") - но им та же колейность хоть бы хны. Система курсовой стабилизации тут тоже ни при чём - это уже такая контраварийная фича, которая включается и что-то делает только когда всё совсем плохо (и, как правило, это касается очень скользкой дороги, т.е. ситуаций, когда начинается проскальзывание, занос). А проблемы курсовой устойчивости уазиков совсем в другом. Есть такое понятие - избыточная поворачиваемость. Которая и создаёт курсовую неустойчивость. А в уазовской ходовой (в т.ч. и хантеровско-патриотовской) целый набор факторов, которые вызывают избыточную поворачиваемость. Например, наклон рессор задней подвески (но иначе сделать на внедорожнике вообще нельзя, ибо дорожный просвет) и сам факт, что сзади рессорная подвеска, без какой-либо дополнительной поперечной фиксации моста какими-нибудь тягами, наклон клюшек передней подвески (опять же, обратным его не сделать).
При этом у "Хантера" проблема усугубляется короткой базой (у тех же Гелендвагенов база длинная - это полноразмерные внедорожники). Чтобы ехать на "Хантере" быстрее всего лишь 60-70 км/ч, уже нужен специальный навык руления. У водителя, у которого такого навыка нет, который просто пересел с обычной легковушки, машину начнёт вот так мотать по полосе и за её пределы (и угрожать перевернуть) уже на 75-80 км/ч даже на совершенно ровной дороге. И даже при наличии навыка, например, на "Хантере" очень трудно и стрёмно ехать по Тверской ул., где полосы заужены, т.к. поток идёт обычные, скажем, 60-70, а ты не можешь разогнаться быстрее 45, потому что иначе страшно зацепить машины в соседних полосах. Возможно, ещё играет роль трение в шкворнях - пока оно повышенное, пока шкворни не приработаны, руль всё время "промахивается" мимо нужного положения, и всё время нужно активно подруливать.
А вот на "Патриоте" этого почти нет - и несмотря на то, что он сам на 15 см шире, на той же Тверской на нём ехать спокойно, его не мотает. Правда, не знаю, в чём тут дело - только ли в более длинной базе, или в том, что установлены ещё более сильно заваленные кастомные шкворневые опоры, или ... может быть, даже в той же самой неисправности, которая мне и не позволяет на нём ехать быстрее 70 - вероятно, ушатанные сайлентблоки передней подвески, в т.ч. поперечной тяги (а ведь смещения кузова относительно моста при передней рулевой трапеции должны обеспечивать как раз полезную недостаточную поворачиваемость). Так что не исключаю и такой вариант, что после долгожданного ремонта "Патриот", получив возможность ездить с нормальными скоростями по трассе, одновременно разучится ездить прямо, и станет мотаться так же, как "Хантер" - и в таком случае это будет досадно, и нужно будет придумывать что-то ещё.